воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Американские пилоты получат периферийное «ночное» зрение


Новый прибор ночного видения позволит военным и гражданским лётчикам обозревать пространство не только прямо перед собой, но и по бокам. Возможность видеть в темноте у пилотов самолётов и вертолётов есть уже три десятилетия. До недавнего времени главными проблемами приборов ночного видения являлись небольшой размер поля зрения (около 40 градусов) и низкое разрешение.

Компания SA Photonics утверждает, что ей удалось решить обе задачи. Устройство High Resolution Night Vision System (HRNVS) представляет собой насадку на шлем с четырьмя камерами ночного видения, информация с которых передаётся на два подвижных микродисплея.
Их можно придвинуть к глазам или откинуть в стороны, причём как вместе, так и порознь.


Пилоту больше не надо крутить головой в разные стороны. Туда уже смотрят дополнительные камеры. (Фото SA Photonics.) 

Конструкция позволяет увеличить обзор до 82,5 градусов. Кроме того, система обладает более высокой разрешающей способностью и меньшим весом по сравнению с аналогами.
Она полностью устраняет расплывчатый ореол вокруг светящихся объектов и лучше «сидит» на голове. Наблюдаемое изображение можно приблизить с помощью цифрового зума или даже записать.

HRNVS подходит под стандартные типы военных и гражданских лётных шлемов, используемых в США. В создании HRNVS активно участвовали представители исследовательских учреждений Пентагона.
Несмотря на это, пока не совсем ясно, как скоро система поступит в эксплуатацию и сколько будет стоить.
Разработку презентуют 28 апреля на симпозиуме по обороне и безопасности SPIE 2011, который пройдёт в Орландо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий